четверг, апреля 30

Такой модный PR

Никак не могу свыкнуться с мыслью, которую недавно услышал. "Пиар — новоиспеченная мода. От пиара нет никакой практической пользы, а значит его применение в современных условиях — пустая трата денег". 

Что сказать, уважаемый читатель? Это что ни на есть настоящий бред сивой кобылы. Так говорят люди, имеющие слишком туманное представление о пиаре в целом. И это не их вина. Это вина, по-прежнему несформированного понимания целей пиар-деятельности.  

Меня это, мягко говоря, раздражает, и не только потому, что здесь фактически не оставляют "камня на камне" от профдеятельности пиар-специалиста, но и потому, что это не согласуется с самой логикой потребителей. Человек, по большей части, существо консервативное. Он не всегда встречает новое с распростертыми объятиями, скорее с подозрением. Тем более, если это новое пытаются Вам продать.  К моменту сделки покупателя подталкивают не только потребности в Вашем товаре. Покупатель о своих потребностях может и не знать. Более того, он не всегда купит у Вашего торгпреда, пусть он хоть трижды мастер НЛП и супер-пупер продажник. А знаете почему? А потому, что он не знает Вашу компанию, или знает то, что лично вы предпочли бы, чтобы он забыл.  

Вот здесь и встает главная проблема, выходит, чтобы продать нужно, как говорится, "войти в доверие, стать своим, самый близким и лучшим другом". Вы собрались входить в доверие впаривая ему при первой же встрече что-то? Попробуйте, отдача будет, небольшая правда. А теперь все мы представляем почти мифический образ компании, которая у всех на слуху, и услугами которой пользуется даже баба Шура, что живет этажом выше. Известной компания становится при разных обстоятельствах, здесь я соглашусь; можно обходиться и по старинке — вбухивая сотни тысяч на рекламу по центральному каналу. А можно и по-другому, работая со своей ЦА, с каждым индивидуально. Человеку нравится, когда ему любимому уделяют столько внимания, он знаете ли гордится этим, иногда даже на каком-нибудь животном уровне.

Пиар позволяет работать с каждым конкретным человеком, работа это будет сводиться не к "здравствуйте, хотите купить у нас пылесос?", а к другому. К построению отношений, по большей части человеческих, но и потребительских в том числе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий