вторник, апреля 7

Тенденции Сетевого PR на Фрилансе.

Я иногда сотрудничаю с клиентами удаленно (в качестве Интернет-пиарщика) и последнее время стал замечать не очень приятную тенденцию к снижению стоимости сопутствующих услуг. Более-менее выделяются на этом фоне 3 вида пиар-услуг, т.е. те, которые пользуются спросом сейчас. Это постинг на форумах и блогах, ведение дискуссий и т.д. Его заказывают, пожалуй, чаще всего, на долю постинга приходится примерно 70% Интернет-пиар

Второй вид услуги, пользующийся сейчас спросом — ведение сообществ в соцсетях, блогов. Соответственно раскрутка и привлечение аудитории, так называемые SMO. Здесь примерно 20-25%

Ну, и третья услуга — написание и публикация статей (пресс-релизов) в онлайн-СМИ — 5-10%. Дело в том, что на PR-рынке фриланс, сегодня сконцентрировались не слишком влиятельные игроки, уровень услуг по-прежнему низок, отдельное лицо не может предложить обширную базу электронных СМИ, в которых возможно бесплатная публикация материала. Эту услугу предлагают уже пиар-агентства, находящиеся в реале. 

Что касается пиара в соцсетях, то здесь ситуация лучше, потому как создать и поддерживать сообщество, в принципе, может каждый, качество напрямую зависит от гонорара такого специалиста, который, надо сказать, складывается из количества приглашенных людей в сообщество. Мне такой подход не очень нравится, потому что он неэффективен, он количественен, а для пиара очень важно качество аудитории: она должна быть активной, легко вступать в контакт и участвовать в жизни сообщества. То, что происходит сейчас больше похоже на сгон скота в загон. Что это дает? Да, ничего. Абсолютно. 

Услуги постеров пользуются большим спросом, из-за того, что эта работа по большей части механическая, а не требует специальных знаний. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий