воскресенье, марта 22

Философствуя о смысле Пиар

Связи с общественностью, именно такую трактовку получил забугорный термин Public Relations. Кто бы и как бы часто не говорил, что цель пиар - это содействовать информированию общественности, служить обществу, помогать наладить отношения с покупателями, - не верьте, это не так. Это не цель, это средства. Настоящая цель пиар - это заставить как можно большее количество людей прибежать к вам, скупить, заказать и, в итоге, принести вам бабло. Точка.

Понимаете, фирма, это коммерческая организация, ее цель - заработать деньги, иначе она просто загнется. Деньги фирма зарабатывает по-разному: кто-то пользует прямые продажи и холодные звонки, кто-то нанимает штат менеджеров, кто-то молится на маркетинг и пиар, а кто-то делает всё вместе. И цель компании - это не информировать аудиторию, цель - это информируя аудиторию, привести ее к прилавку. Существуют, конечно же, исключения из правил, например социальный пиар, или зеленый пиар, но если речь идет о компании, то иных ключевых целей здесь быть не может.

Вопрос "каким образом пиар приносит деньги?" нужно задавать иначе, "сколько денег вы потеряете, если не будете заботиться о своем имидже?". Потому что вопрос о необходиомсти пиар сродни вопросу о необходимости чистить зубы или юзать презерватив с незнакомым партнером. Вы можете игнорировать его, но только до тех пор, пока это вас не касается.
Но и это еще не всё.

Человек так устроен, что скорее спрыгнет с балкона, нежели доверится компании с плохой репутацией, при свободном наличии лучшей альтернативы. Если этот человек не идиот, то он наверняка пойдет к тому, кого знает, или кого знают его друзья, знакомые и близкие. Пиар нужен, чтобы о вас все знали, но только не нужно обольщаться, полагая что главное это ляпнуть, после слов обязательно должны идти дела. Хотя, и этого порой не требуется. К огромному сожалению, наше общество привыкло к собственному наебательству со стороны государства. Отсюда и последствия полного похуизма и отреченности. Напоследок хочу сказать, что порой лучше проводить своевременную профилактику, чем заниматься лечением того, что вылечить или очень сложно или вовсе невозможно. Понимайте эту фразу как хотите, я заложил в нее ровно столько смысла, сколько вы в ней сыщете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий