вторник, февраля 23

Проблема откатинга в России

Порой мне кажется, что взятка в России, это такое же нормальное явление, как, например, сделать глазунью на завтрак. Она принимает разные формы, и далеко не всегда ограничивается аппаратом чиновников всех мастей и рангов. Она, как явление сидит в нас, наверное, еще с времен татаро-монгольского нашествия, когда приходилось давать мзду
за спокойствие на своей территории. Впрочем, для меня это не было бы новостью, если бы я в прошлом уже году не столкнулся с ней лично.

Как я уже сказал, столкнулся я с взяткой в такой ее разновидности, как откат. Откат - это когда вы отдаете должностному лицу часть денег со сделки за то, что он израсходует деньги на вас или вашу фирму. Мне никто (пока) откатов не предлагал, но мне самому это приходилось делать ни раз... а иначе бы я разорился. Моя работа была связана в поставке предприятиям разных областей определенного оборудования. И если бы я вовремя не спрашивал о том, хочет ли человек принимающий решение в чью пользу загнать деньги учесть личный интерес... то лишился бы около 20% клиентов. И надо заметить, довольно крупных клиентов. Так что же движет людьми на откате? Жажда денег? Да, но откатинг повышает стоимость продукции, следовательно уменьшает прибыль предприятия. А очень часто бывает, что откатчик и генеральный директор - одно лицо.

Вывод напрашивается один - деньги не свои, вот и тратят их гораздо более рациональнее кошельку директора, нежели относительно экономической рациональности. Допустим получает фирма правительственный грант (видимо, тоже за откат одному из чиновников) - затем покупает у левых фирм товары по завышенным ценам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий